Общегородская экологическая конференция «Защитим природное наследие Москвы!»

Ведущие специалисты по сохранению и защите природы Москвы, общественные и политические деятели, представители МосСовета, защитники Битцевского леса, Лосиного Острова, Троицкого леса, Новой Москвы и других природных территорий столицы, депутаты Госдумы и Мосгордумы от КПРФ, представители инициативных групп по защите особо охраняемых природных территорий Москвы обсудят самые острые экологические проблемы Москвы.

Гражданские проекты 12+

12 июля 2023 года (среда) в конференц-зале гостиницы «Золотое кольцо» (метро «Смоленская», ул. Смоленская, д. 5, зал «Ярославль») состоится общегородская экологическая конференция «Защитим природное наследие Москвы: обеспечение права жителей на благоприятную окружающую среду». Начало работы конференции в 18.30 (регистрация – с 18.00).

Ведущие и основные спикеры:
Галина Морозова — руководитель Московского городского общества защиты природы, заслуженный работник Москомархитектуры
Сергей Менжерицкий – эксперт Общественного экологического движения «Открытый берег»
Леонид Зюганов – кандидат в мэры Москвы от КПРФ
Константин Захаров – доктор биологических наук, эксперт в сфере природозащиты
Денис Парфенов – депутат Госдумы от КПРФ
Владислава Горшкова — муниципальный депутат района «Крылатское»
Сергей Удальцов, координатор МосСовета и Левого Фронта
Елена Янчук – депутат Мосгордумы от КПРФ
Дмитрий Трунин – эксперт в области раздельного сбора мусора
Севостьянов Сергей – депутат Московской городской Думы от КПРФ

Рытикова Людмила — соучредитель школы экологического активиста «Новая Экология»

Также выступят экологи, активисты РОД «Защита Битцевского леса», защитники Лосиного острова, Троицкого леса, парка «Москворецкий», Алешкинского леса и представители многих других инициативных групп, а также специалисты по сохранению и защите природы Москвы. В ходе конференции они обсудят самые острые экологические проблемы Москвы:

- как защитить от застройки особо охраняемые природные территории?
- как остановить варварское «благоустройство» московских лесов и парков?
- как эффективно организовать раздельный сбор отходов?
- как сделать чище воздух и воду в Москве?

Для участия в конференции приглашены представители органов федеральной и городской власти. По итогам конференции планируется подача обращения в приемную Президента РФ и в Правительство Москвы, а также оформление наказов для кандидатов в мэры Москвы.


Приглашаем Вас принять участие в конференции, от нашей активности зависит очень многое!

«Защитим природное наследие Москвы!»

Резолюция экологической конференции 12 июля 2023 года

 

Вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности многомиллионной Москвы, сохранения её природного наследия (настоящих лесов, лугов и других природных комплексов), прежде всего – на московских особо охраняемых природных территориях (ООПТ), его защита от незаконного изъятия земель и дорогостоящего, но вредного для природы и окружающей среды урбанистического «благоустройства», остаются одними из самых острых проблем нынешнего развития Москвы и ее экологической безопасности.

После того, как в конце 1990-х годов столицу лишили её лесопаркового защитного пояса, а в 2012 году всю юго-западную часть Московской области (до границы с Калужской областью), расположенную по преобладающей розе ветров и являвшуюся «форточкой» для поступления чистого воздуха, передали в состав города (так называемая «Новая Москва»), то есть под высотную застройку, экологическая обстановка на территории Москвы в ее старых границах ухудшилась.  Градостроительная деятельность здесь не стабилизировалась, а, напротив, активизировалась. Масштабное коммерческое строительство высотных жилых домов и комплексов, которая сопровождается уничтожением дворовых зелёных насаждений, реконструкция существующих дорог с их расширением и строительство новых с изъятием для этих целей значительных площадей ООПТ и озеленённых территорий, на которых уничтожается всё живое, негативно сказывается на состоянии окружающей среды столицы. Баланс площадей территорий, занятых в старой Москве лесами и другими природными комплексами, зелёными насаждениями, и территорий, занятых застройкой, улично-дорожной сетью, иными транспортными и инженерными коммуникациями, постоянно изменяется с увеличением доли последних.

Благоустройство ООПТ и других природных территорий Москвы, которое после 2018 года приобрело небывалый в истории нашего города размах как по площади, так и по стоимости проводимых работ, — носит сугубо урбанистический характер. Такое благоустройство неизбежно причиняет вред лесным и другим природным сообществам, снижает экологическую эффективность этих территорий зелёного фонда Москвы, существенно дополняя вред окружающей среде, наносимый источниками её загрязнения (как выбросами автотранспорта и производств, так и мелкодисперсной пылью). Под каток московского безудержного благоустройства попадает и переданная Москве расположенная в её границах часть первого в России, уникального в мировом масштабе национального парка «Лосиный Остров». Кроме того, в городской его части стало возможным размещение объектов капитального строительства, в том числе «автомобильных дорог общего пользования или их участков, мостов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, объектов инженерной инфраструктуры, линий связи». Сложившаяся в Москве ситуация, нарушающая конституционное право миллионов её жителей на благоприятную окружающую среду, требует самой тщательной и высокопрофессиональной оценки, а также принятия неотложных мер. Сложившаяся ситуация опасна и нетерпима!

В целях обеспечения конституционного права жителей Москвы на благоприятную окружающую среду, сохранения и восстановления объектов природного наследия Москвы (лесов и других природных комплексов) НЕОБХОДИМО в качестве первоочередных мер:

1. Отменить распоряжение Мэра Москвы от 27.07.2012 № 620-РМ «О распределении обязанностей между Мэром Москвы и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы» в части передачи заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петру Бирюкову вопросов «проведения единой политики города Москвы в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности» (п. 2.1.9), осуществление контроля за деятельностью и координацию работы Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (п. 2.2.3(1)) как имеющей коррупциогенный характер. Восстановить закрепление указанных функций за Мэром города Москвы.

Создать при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы новый коллегиальный орган – Экспертный совет по охране окружающей среды из специалистов, профессионально занимающихся вопросами охраны окружающей среды и сохранения природы Москвы, соответствующих штатных сотрудников Департамента, а также общественных инспекторов и активистов природоохранного движения Москвы.

2. Прекратить проводимые работы по благоустройству (комплексному благоустройству, обустройству, приведению в нормативное состояние) ООПТ и других природных территорий Москвы. Установить мораторий на осуществление хозяйственной деятельности в рамках содержания территорий (благоустройство, комплексное благоустройство, обустройство, уход за лесными и другими природными сообществами, реабилитация водных объектов и др.) на ООПТ и других природных территориях — за исключением аварийных работ, удаления аварийных деревьев вдоль прогулочных дорог и вокруг площадок отдыха и спортивных площадок, удаления инвазивных растений (клён ясенелистный, борщевик Сосновского и др.).

3. Внести в нормативные правовые акты города Москвы, в том числе – в Закон города Москвы «О бюджете города Москвы …» изменения, исключающие осуществление Департаментом капитального ремонта города Москвы и подведомственных ему учреждений и иных структур функций заказчика на разработку и реализацию проектов по благоустройству, комплексному благоустройству, обустройству, приведению в нормативное состояние ООПТ и других природных территорий, в том числе – в рамках мероприятия «Организация досуга и отдыха населения на особо охраняемых природных территориях в городе Москвы» подпрограммы «Охрана окружающей среды и улучшение экологической ситуации в городе Москве в целях укрепления здоровья населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)».

4. Отменить принятые в 2020-2021 гг. и позже постановления Правительства Москвы об утверждении Положений о конкретных особо охраняемых природных территориях, содержащих нарушения федеральных законов в области охраны окружающей среды и не противоречащих им законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, разработанных на крайне низком профессиональном уровне и дискредитирующих Правительство Москвы и Москву как столицу Российской Федерации.

5. Коренным образом изменить концепцию использования и развития существующих и проектных ООПТ Москвы: вместо организации «досуга и отдыха населения» путём их урбанистического благоустройства с объектами досуга и развлечений приоритет оздоровительного прогулочного отдыха в природном окружении.   

6. Внести в Закон города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве», направленный на «облагораживание» территорий, в постановление Правительства Москвы  от 15.12.2017 № 1013-ПП «О Порядке разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории», а также в постановление Правительства Москвы от 6.08.2002 № 623-ПП, утвердившее Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02, и постановление Правительства Москвы от 26.08.2015 № 529-ПП «О порядке комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы» изменения, в соответствии с которыми действие указанных нормативных правовых актов города Москвы на ООПТ и другие природные территории, в том числе – особо охраняемые зелёные территории (Новая Москва) не распространяется.

7. Разработать и утвердить Правительством Москвы специальный нормативный правовой акт о благоустройстве на ООПТ и других природных территориях Москвы, учитывая, что целью благоустройства на них является упорядочение рекреационного использования, снижение рекреационных нагрузок на природные сообщества и объекты, а также создание благоприятных условий для отдыха, основным видом которого на природных территориях Москвы является оздоровительный прогулочный отдых в природном окружении.

8. Не выносить на обсуждение жителей Москвы на сайте «Активный гражданин» концепции, проектные предложения, проекты по использованию и развитию ООПТ и других природных территорий Москвы, а проводить очные публичные слушания по данным вопросам. Указанные проекты не должны выноситься на слушания без положительных заключений специалистов о соответствии этих материалов требованиям и положениям федеральных законов в области охраны окружающей среды и не противоречащих им законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, а также без оценки воздействия планируемой деятельности на природные комплексы и биоразнообразие указанных территорий.

9. При разработке проектов реновации жилого фонда, расположенного в  зонах пешеходной доступности ООПТ и других природных территорий или непосредственно вдоль их границ, предусмотреть выделение вдоль границ каждой из указанных территорий 100-150-метровой полосы, не подлежащих жилой и иной застройке, в пределах которой допускается размещение объектов рекреационной инфраструктуры при обязательном озеленении не менее 65-70% (МГСН 1.01-99, табл. 7.1). Внести соответствующие изменения в уже разработанные проекты реновации жилого фонда, расположенного в зонах пешеходной доступности ООПТ и других природных территорий или непосредственно вдоль их границ.

10. Обратиться в компетентные органы с заявлением о проверке соответствия законодательству размещения и строительства высотных жилых домов непосредственно у границ особо охраняемых природных территорий по адресам: национальный парк «Лосиный Остров» — жилой комплекс «Лесная сказка» по проектируемому проезду № 5061, вл. 15; жилой комплекс по адресу Открытое шоссе, вл. 30; Погонный проезд, вл. 7Б; природно-исторический парк «Битцевский лес» – жилой комплекс «Парксайд» по ул. Красного Маяка, вл. 26; жилой комплекс «Лес» по Новоясеневскому проспекту, вл. 38; памятник природы «Усадьба «Покровское-Стрешнево», Пехотная улица, Авиационная улица» (с 13 октября 2020 года – природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево») – жилой комплекс по Большому Волоколамскому проезду, вл. 23.

 11. Обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой в целях сохранения и защиты природных комплексов и биологического разнообразия на ООПТ регионального значения, являющихся объектами общенационального достояния, обеспечения конституционного права миллионов жителей Москвы на благоприятную окружающую среду дать указания о внесении изменений в следующие федеральные законы:

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исключив из неё статью 8, отменившую проведение государственной экологической экспертизы «проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения».

- Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в части определения основных видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, в составе положения об особо охраняемой природной территории (часть 14 статьи 2). Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий и установление видов разрешённого использования земельных участков, расположенных в их границах, должны осуществляться только в составе проектной документации по сохранению и развитию особо охраняемой природной территории.

- Федеральный закон от 10.07.2023 № 310-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», отменив части 1 и 4 статьи 1 и статью 2 по следующим основаниям:

части 1 и 4 статьи 1 Федерального закона от 10.07.2023 № 310-ФЗ не соответствуют положениям Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ст. 95 ч. 3), ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 15 ч. 2, ст. 16), ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 59 ч. 2, ст. 61 ч. 2), а следовательно – Конституции РФ (ст. 15 часть 2);

реализация частей 1 и 4 статьи 1 Федеральный закон от 10.07.2023 № 310-ФЗ причинит вред природному комплексу и биологическому разнообразию части территории первого в России национального парка «Лосиный Остров», находящегося в границах города Москвы», повлечёт за собой ухудшение состояния окружающей среды в Москве и нарушение конституционного права миллионов граждан – жителей Москвы – на благоприятную окружающую среду (Конституция РФ, ст. 58).

12. Учитывая особое значение лесов Новой Москвы, расположенных по преобладающей юго-западной розе ветров, для экологической безопасности и оздоровления окружающей среды Москвы, особенно – в её старых границах, просить Президента Российской Федерации поручить Мосгордуме и Правительству Москвы обеспечить на законодательной основе исполнение статьи 61. Охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на отнесённых к зелёному фонду города Москвы территориях, на которых находятся «леса, которые ранее располагались на землях лесного фонда на территориях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ» в 2012 году.

13. Просить Президента Российской Федерации как гаранта Конституции РФ и конституционных прав граждан, в том числе – на благоприятную окружающую среду, дать указание о проведении расследования по факту подготовки проекта Федерального закона от 10.07.2023 № 310-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», которым уже нарушены или при реализации которого будут нарушены требования и положения Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ст. 95 ч. 3), ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 15 ч. 2, ст. 16), ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 59 ч. 2, ст. 61 ч. 2), а следовательно – Конституции РФ (ст. 15 ч. 2, ст. 42, ст. 58).

14. Провести подробную паспортизацию всего природного комплекса Москвы и зафиксировать границы всех его объектов (от самых крупных до самых мелких), включая дворовые зелёные насаждения, уличные газоны и т.д. Исключить в дальнейшем любое сокращение их площади, приняв соответствующий законодательный акт города Москвы.

15. Переработать Постановление Правительства Москвы № 283-ПП от 19.05.2015, указав в нем обязанность получения ордера ОАТИ на проведение работ по благоустройству за счет городского бюджета, так как действующий сегодня уведомительный порядок при проведении благоустройства приводит к многочисленным нарушениям и конфликтам с жителями.

16. Установить открытые системы экологического мониторинга в каждом районе Москвы.

17. Обучить сотрудников ГБУ «Жилищник» грамотному и бережному обращению с зелеными насаждениями и уходу за ними.

 18. Пересмотреть концепцию компенсационного озеленения в части недопущения иной, кроме натуральной, компенсации озеленения — путем создания новых объектов озеленения.

19. Внедрить комплексную организацию раздельного сбора отходов в жилых домах, создать механизмы поддержки развития малого и среднего бизнеса, занимающегося раздельным сбором и переработкой отходов. Установить приоритет переработки вторичных ресурсов перед сжиганием и захоронением. Осуществлять строительство новых мусороперерабатывающих комплексов на действующих мусорных полигонах, расположенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами.

20. Прекратить тотальную уборку листового опада во избежание необратимых изменений химического и водного баланса почв, снижения биоразнообразия почвенной фауны, исчезновения мелких грызунов и птиц, древесно-кустарниковой растительности

Москва, 12 июля 2023 года

Резолюция для скачивания

 

 

Дополнительная информация +7 977 506 76 21 leftfront77@gmail.com

Поделиться:

312 дней назад
12 июля 2023 18:30–21:00

Москва
ул. Смоленская, дом 5, Конференц-зал гостиницы «Золотое кольцо», зал «Ярославль»
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов